Легкая автоматизация управления бизнесом
и государственными организациями

Проектное управление

Общая информация

Автоматизированная информационная система (АИС) «Проектное управление» – веб-ориентированный программный продукт для организации полного цикла управления проектами, программами и портфелями проектов, как в коммерческих организациях, так и в органах государственной власти и местного самоуправления.

Рост эффективности

рост эффективности проектов за счёт обеспечения команд проектов актуальной, полной и достоверной информацией

Улучшение взаимодействия

улучшение взаимодействия участников проектной деятельности

Мониторинг актуальных данных

упрощение мониторинга проектов путем сокращения временных затрат на подготовку и анализ данных

Прозрачность целей, методов и результатов

понимание участниками методологии, целей, результатов и содержания реализуемых или планируемых проектов и государственных программ

Нормативная база

Решение создано в соответствии с установленными в Российской Федерации стандартами в области проектного менеджмента и нормативными актами в сфере проектного управления:

  • ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;
  • ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;
  • ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»;
  • ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по управлению проектами»;
  • распоряжение Минэкономразвития России № 26Р-АУ от 14 апреля 2014 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;
  • постановления Правительства Российской Федерации «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» № 1050 от 15 октября 2016 г.

Цели и задачи системы:

  • повышение эффективности реализации проектов за счёт обеспечения команд проектов актуальной, полной и достоверной информацией;
  • улучшение взаимодействия участников проектной деятельности;
  • понимание участниками методологии, целей, результатов и содержания реализуемых или планируемых проектов и государственных программ;
  • обеспечение участников проектной деятельности удобными средствами и инструментами управления проектом;
  • уменьшение трудозатрат, сроков формирования отчётности по проектам и документации;
  • упрощение мониторинга проектов путем сокращения временных затрат на подготовку и анализ данных;
  • накопление и систематизация опыта в управлении проектной деятельностью.
 

1. Регистрация и обработка инициативных заявок:

  • создание инициативных заявок (проектная инициатива или предложение) в интерфейсе АИС или во внешних информационных системах Заказчика;
  • выбор типа проектной инициативы (проект, портфель, программа);
  • рассмотрение инициативных заявок с возможностью маршрутизации;
  • разграничение доступа к инициативным заявкам;
  • организация архива отклоненных заявок, с возможностью восстановления и возврата на повторное рассмотрение;
  • автоматическая регистрация проекта на основе одобренной инициативной заявки и присвоение карточке проекта регистрационного номера.

Инициативная заявка

2. Инициация и формирование паспорта:

  • структурирование информации в карточке проекта, портфеля, программы на основе данных из инициативной заявки (с соответствующим набором атрибутов и полей) в зависимости от типа проекта;
  • использование гибкой ролевой модели при назначении пользователям прав и полномочий в проекте;
  • поэтапное редактирование карточки (полей) паспорта проекта участниками, имеющими на это права;
  • учет бюджета проекта в разрезе источников финансирования, статей и сроков;
  • формирование команды проекта с указанием ролей (куратор, руководитель, администратор, оператор мониторинга, проектный офис, уполномоченные, исполнители работ, контролёры);
  • создание, редактирование, настройка и удаление полей и характеристик проекта без программирования;
  • форматно-логический контроль вводимых данных (запрет ввода значения не того типа; контроль корректности дат; логическая проверка вводимых сроков, финансовых показателей и прочих параметров проектов; задание значений поля по маске (email адреса, телефоны);
  • моделирование жизненного цикла проекта с использованием встроенного редактора BPMN-процессов;
  • управление файлами документов проекта;
  • генерация по установленной форме и выгрузка из системы паспорта проекта в различных форматах;
  • приостановка проекта или перевод на следующий этап приоритетных проектов и программ.

3. Планирование проекта:

  • создание новой задачи или контрольной точки (КТ) с указанием необходимых атрибутов;
  • создание календарного плана проекта и структурной декомпозиции задач, КТ проекта;
  • визуализация иерархической структуры плана проекта на диаграмме Гантта;
  • планирование проекта с помощью диаграммы Гантта:
    • поддержка четырех типов связей между задачами (окончание-начало, окончание-окончание, начало-окончание, начало-начало);
    • отображение или скрытие базового плана;
    • визуальная индикация процента завершения задач;
    • настройка масштаба сетевого графика.
  • создание по установленной форме и выгрузка из системы плана управления проектом в различных форматах.

4. Управление изменениями:

  • регистрация запроса на изменение данных проекта;
  • создание и редактирование новых версий паспорта, плана управления проектом;
  • внесение изменений путем формирования документа “Ведомость изменений”;
  • удобное редактирование рабочего плана и паспорта проекта с индикацией изменённых записей;
  • создание по установленному образцу и выгрузка из системы печатной формы ведомости изменений в различных форматах;
  • согласование или отклонение ведомости изменений с ответственными должностными лицами.

5. Контроль над реализацией:

  • индивидуальный календарь ближайших и просроченных задач пользователя;
  • двухступенчатое завершение выполнения задач – прикрепление исполнителями файлов-отчётов о выполнении задач и их одобрение контролирующими должностными лицами;
  • учет фактических дат завершения задач и отклонений от плановых сроков;
  • возможность связи финансовых показателей проекта, программы, портфеля проектов с КТ, работой, мероприятием календарного плана проекта, программой, портфелем проектов;
  • извещение пользователей по почте и СМС о событиях и негативных отклонениях в показателях;
  • отслеживание фактических показателей исполнения бюджета проекта, программы и портфеля проектов;
  • извещение пользователей через интерфейс Системы – в личных кабинетах;
  • гибкая настройка извещений для категорий пользователей;
  • автоматический перевод проекта на этап завершения после подтверждения всех его задач.

6. Завершение проекта:

  • расчёт оценки успешности проекта;
  • поддержка процедуры завершения проекта в несколько подэтапов (формирование и согласование итогового отчёта, проведение экспертной комиссии);
  • сохранение накопленного опыта и извлечённых уроков;
  • расчёт трудозатрат команды проекта и материального стимулирования;
  • создание по установленному образцу и выгрузка из системы печатной формы итогового отчёта по проекту в различных форматах.

7. Ведение архива проектов:

  • полный реестр завершённых проектов и их документов;
  • хранение карточек завершённых или отправленных в архив проектов и программ;
  • возможность ознакомления с лентой действий и перепиской, документами, прикрепленными к карточке проекта;
  • поиск документов по различным параметрам;
  • гибкая настройка прав доступа к архивным проектам в соответствии с политикой, принятой в организации.

8. Адаптация для разных методологий и маршрутных схем:

  • настройка жизненного цикла проекта и маршрутных схем под любые требования;
  • редактирование схемы жизненного цикла проекта и бизнес процессов (БП) с использованием нотации BPMN 2.0;
  • настройка пользовательских операций для структурных подразделений и пользователей в зависимости от роли;
  • создание шаблонов БП;
  • отсутствие необходимости в программировании.

9. Информационные панели:

  • формирование персонализированной главной страницы с актуальной для пользователя инфографикой;
  • состав панелей определён ролями, в которые входит пользователь (панели руководителя, исполнителя задач проекта);
  • детализация информации с панелей инфографики на главной странице.

10. Дизайнер отчётов:

  • редактирование существующих и создание новых отчётных форм, предназначенных для получения в различных разрезах полной и исчерпывающей информации о процессах, связанных с проектной деятельностью;
  • отсутствие необходимости в программировании;
  • разграничение прав доступа;
  • экспорт отчётов в различные форматы.

11. Интеграция и гибкая настройка:

  • АИС «Проектное управление» обладает открытым API и предоставляет широкие возможности для интеграции с системами электронного документооборота, управления финансами, почтовыми службами, порталами государственных услуг и другими сервисами;
  • данные и документацию, сопровождающие жизненный цикл проектного управления, можно выгружать в различные форматы;
  • перечень мероприятий для календарного план-графика проекта можно экспортировать/импортировать в форматы MS Excel и MS Project;
  • в АИС реализован конструктор, который позволяет создать типы данных, их атрибуты, соответствующие требуемым сущностям прикладной предметной области, и определить связи между различными типами данных.

Автоматизированная информационная система «Проектное управление», успешно применяется в проектной деятельности Белгородской области с 2013 года. Она признана победителем II всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT 2014» в номинации «Системы для внутренней автоматизации/Системы автоматизации внутренних бизнес-процессов».

АИС «Проектное управление» по достоинству оценена компетентным жюри из 300 региональных экспертов и по праву стала лучшей среди систем автоматизации внутренних бизнес-процессов регионов России.

По итогам конкурса, сведения об АИС «Проектное управление» и её применении в правительстве Белгородской области включены в сборник «Лучшие практики региональной информатизации — 2014».

кубок_Проф_ИТ_2014

 

1. Правительство Белгородской области

Дата внедрения системы в эксплуатацию: 2013 г

Число пользователей: 17000

Зарегистрированных проектов: 8400

 

Белгородская область начала переход к проектной деятельности одной из первых среди регионов России. Именно здесь разработаны нормативные положения в сфере управления проектами в органах государственной власти, которые и в настоящий момент являются ориентиром для других регионов.

АИС «Проектное управление» функционирует в Белгородской области c октября 2013 года. За это время к системе подключены не только сотрудники Администрации Губернатора Белгородской области, но и проектные офисы муниципальных образований, государственные и муниципальные предприятия, заинтересованные лица, произведены доработки и улучшения АИС в том числе связанные с развитием нормативной и законодательной базы.

АИС «Проектное управление» — мощный инструмент помогающий совместной работе над проектами тысячам территориально удаленным пользователям. Система охватывает полный жизненный цикл проекта, от рассмотрения инициативной заявки, до отправки завершенного проекта в архив. В системе ежедневно регистрируют проекты со всевозможной тематикой. Единовременно на этапе непосредственной реализации находятся более 1000 проектов.

Мы активно развиваем систему в соответствии с изменяющимися потребностями заказчиков и обновляющейся нормативной базой. Благодарим наших коллег из администрации губернатора Белгородской области за вклад в развитие АИС «Проектное управление»!

rossosh_city_coa

2. Администрация городского поселения “Город Россошь”

Дата внедрения системы в эксплуатацию: 2016 г.

Число пользователей: 50

Зарегистрированных проектов: 40 (пилотный период)

 

В 2016 году администрация городского поселения «Город Россошь» приняла решение о поэтапном внедрении принципов проектного управления в свою деятельность. Один из этапов — выбор и внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП), в качестве которой выступила АИС «Проектное управление».

Внедрение ИСУП в г. Россошь потребовало несколько рабочих дней. Наши специалисты выполнили установку и локализацию системы «Проектное управление» с учетом терминологии, принципов и положений местной нормативной документации в сфере проектного управления. Обучение пользователей, вовлечённых в этап реализации пилотных проектов, заняло всего один день.

В Россоши продолжается активное развитие методологической и нормативной базы осуществления проектной деятельности, в том числе с использованием ИСУП, что, в свою очередь, формирует вектор развития для нашей системы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

 

Заказать полную презентацию или попробовать демо можно, заполнив небольшую форму:

Нажимая кнопку "Отправить", даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". Мы гарантируем конфиденциальность.

Платформа Motiware Melody One — гибкое, надёжное и производительное решение для быстрой разработки и внедрения корпоративных веб-приложений с учетом индивидуальных требований.

На платформе Melody реализованы типовые информационные системы, которые легко адаптировать под конкретные проекты. Melody одинаково хорошо помогает повысить эффективность работы как в небольших компаниях, так и в крупных структурах с множеством филиалов и подразделений. Интуитивно понятный интерфейс дает возможность практически сразу начать работу с системой, не отвлекаясь на обучение. Система адаптирована для работы с мобильными устройствами и в равной степени удобна для пользователей любой операционной системы.

Для решения узкоспециализированных задач платформа Melody позволяет быстро создавать приложения «с нуля». Гибкие настройки всех объектов системы помогают учесть нюансы и особенности бизнеса, получив в итоге продукт, идеально подходящий для решения любых задач.

При разработке системы мы задействовали опыт квалифицированных специалистов, накопленный за много лет работы в области автоматизации бизнеса и пожелания тысяч наших клиентов из самых разных отраслей.

Типовые решения

Ок

Inline - modal window